Например вот это...как грится, ППКС
автор Константин Кроитор
МОСКВА
Мой дом уже снесён, уже не крепость,
мой двор уже буквально – проходной,
а эта вавилонская нелепость
мне числится по паспорту родной.
Не город мне уже, но оборона,
застава, панорама, гарнизон.
Я пешая московская ворона,
не нюхавшая слова горизонт.
Другие города стоят на реках,
а мой – стоял и будет на себе.
Мне трудно оставаться в человеках
на этой взбаламученной земле.
Я слабо верю мифам и легендам
о том, что есть покруче облака.
Послушать бы Садовое, но кем-то
наслышанным о нём издалека.
С перрона в уважаемые гости
пожаловать бы раз и навсегда.
Побыть бы в окрылённом беспокойстве
впервые прилетевшего сюда.
Но как бы горячо ни ненавидел,
с билета начинаю тосковать.
За всё моё хорошее, за Питер
прости меня, прости меня, Москва.
Здесь нет Санкт-Петербургского вокзала.
Здесь поезда кладут на тетиву.
Спасибо, что вскормила, прописала.
Пусти меня за счастьем в Петербург.
читать дальшеЛЯЛЯ
в самой-самой-самой стране,
сыты, разодеты, обуты,
тройками довольны втройне,
жили-были мы-лилипуты.
баю-баю-бай, малыши,
лялины живые мишени.
ляля становилась большим
в результате всех уменьшений.
выпекали ляле калач,
клали ляле руку на книжку,
умоляли лялю: не плачь,
поправляли ляле манишку,
правили для ляли слова,
вешали на грудь железяку,
делали из ляли слона,
забавляли лялю вприсядку.
люди на игрушечный стул
ставили смышлёную лялю.
ляля поклялась: подрасту –
понарошку всех расстреляю.
читать дальшеГЕЙ-ПАРАД
не надо трясти баллончики,
не надо шумов и пыли.
сегодня по красной площади
прошествуют голубые.
едва прикрывая задние
блестящие половины,
всеобщему растерзанию
нисколечко не повинны,
манерно продефилируют
колоннами по столице.
ребята, сегодня мирное
событие состоится.
они зеленей гринписовцев,
они велесей фашистов.
ребята, не стоит писаться,
ребята, они меньшинства.
одену колготку женскую,
я к ним отношусь терпимо,
и тоже себе прошествую
мимо.
ну, раз уж подборка, то и самое любимое тоже сюда
читать дальшеДЕВОЧКА
ябрьским утром девочка в ярко-белых
вязаных крыльях выглянет за порог,
припоминая, всё ли она успела
давеча взять и сделать наоборот,
не по порядку: злилась, не стала злее,
чаще всего не жаловалась на власть,
не умерла, состарилась, не взрослея,
даже однажды чудом не родилась.
не обращалась к ангелам, иже с ними,
верила в рок, любила тяжёлый рок.
девочка в ярко-белом плетёном нимбе
ябрьским утром выглянет за порог,
припоминая, всё ли, шагнёт на гравий,
зная о том, что времени впереди
много и нет, не торопясь, расправит
крылья, посмотрит в небо и полетит.
читать дальшеНА ЭСКАЛАТОРЕ
1
поправ георгия со змеем,
в эпоху молота в серпе
аборигены подземелья
воздвигли город на себе.
там по стремительным потёмкам
летит смирительный вагон –
в него протиснешься ребёнком
и вытеснишься стариком.
хотите нет, хотите верьте,
там русь незримая в дверях,
круглогодично дует ветер,
и круглосуточно горят
неколебимыми свечами
лихие чаши на цепях,
но люди их не замечают,
как будто спят.
2
без денег, племени и нэйма
спускаюсь в царствие ветров.
моё мышление тоннельно.
моё мышление – метро.
я стану мифом и легендой
без года, месяца и дня.
не дай господь аборигенам
ассимилировать меня.
они обучены в цейтноте
раздобывать себе еду,
и сквозь народ-победоносец
я переходами иду,
не подавая взгляда нищим,
переходя из года в год,
и выход есть: кто не наищет,
обрящет вход.
3
когда совсем увязну в беге,
остановлюсь и достою
на эскалаторной ступеньке
судьбу за номером свою,
и ветер вырвется из кассы.
в одну из тысячи гробниц
я буду медленно спускаться,
не глядя вниз.